Диарея от антибиотиков

Диарея от антибиотиков

Диарея от антибиотиков возникает во время или сразу после лечения антибиотиками. Это проблема взрослых и детей и требует тщательного наблюдения. Проверьте, когда ей следует волноваться и как с ней бороться. Диарея от антибиотиков — причины, симптомы и лечение диареи после антибиотиков, тема следующей статьи на zdorovieinform.ru.

Диарея от антибиотиков

Антибиотическая диарея является распространенным заболеванием при приеме этого типа лекарств. Антибиотики борются с бактериями, вызывающими заболевание, но также ослабляют флору в пищеварительном тракте. Ослабленный стул появляется у взрослых и детей. Это не должно быть причиной для самостоятельной отмены антибиотика. Такое решение принимает врач для предотвращения рецидивов и побочных эффектов.

Диарея подавляется легкоусвояемой диетой, частым увлажнением, приемом электролитов и препаратов, восстанавливающих бактериальную флору. Более тяжелые случаи требуют госпитализации.

Может ли быть диарея после приема антибиотика

Антибиотиковая диарея является одним из наиболее частых негативных эффектов антибиотиков на организм. Почему препарат, предназначенный для лечения, вызывает нежелательные эффекты? Ответ на этот вопрос прост и напрямую связан с лечебной функцией.

Антибиотики предназначены для уничтожения болезнетворных бактерий, которые непосредственно ответственны за возникновение инфекции, но они также уничтожают бактериальную флору организма. Создается явление, называемое дисбиозом, т.е. дисбалансом кишечной экосистемы.

Диарея от антибиотиков
Антибиотики борются с бактериями, вызывающими заболевание, но также ослабляют флору в пищеварительном тракте

Диарея после лечения антибиотиками называется постантибиотической диареей (ААД), которая известна как диарейный синдром, возникающий во время или в течение 2 месяцев после лечения антибиотиками.

Диарея, вызванная антибиотиками, является распространенным явлением, которым страдают многие люди. Это создает множество проблем и неприятных недомоганий, из-за которых у некоторых людей они сами прекращают прием лекарств до того, как инфекция будет излечена. К сожалению, такая ситуация приводит к неэффективному лечению.

Усиление диареи также может повлиять на всасывание антибиотика организмом, а также уменьшить всасывание других лекарств из желудочно-кишечного тракта. Связь между антибиотиками и диареей весьма важна. Покой возникает в результате прямого раздражения желудочно-кишечного тракта антибиотиками. Очень часто побочный эффект также обусловлен ускорением опорожнения желудка из-за действия антибиотика.

Диарея при приеме антибиотика у ребенка

Диарея при приеме антибиотиков гораздо чаще встречается у детей, чем у взрослых. Пищеварительная система маленьких детей намного слабее, а такие препараты дополнительно ее стерилизуют и вызывают проблемы с пищеварением, чаще всего проявляющиеся диареей.

Антибиотическая диарея у младенцев более вероятна, чем у детей старшего возраста. Лекарства для малышей чаще всего выпускаются в виде суспензий или сиропов, которые содержат добавки, улучшающие их цвет или вкус. Не каждый такой препарат хорошо переносится ребенком, а также может вызывать аллергические реакции.

При появлении диареи у ребенка после антибиотика родители должны четко наблюдать за его калом. Если стул только расслабленный, а понос длится недолго и не вызывает дополнительных неприятных симптомов, это типичная реакция организма на дисбаланс бактериальной флоры пищеварительной системы малыша.

Интенсивный и продолжительный понос со следами крови и слизи, сопровождающийся рвотой, может привести к обезвоживанию организма. Родители должны обратиться к врачу, чтобы помочь молодому организму при опасных недугах.

Антибиотическая диарея у взрослых

Антибиотиковая диарея может появиться как во время курса лечения, так и после его окончания. Изменения кишечной флоры у взрослых, применяющих антибиотик, приводят к нарушению пищеварения и обмена веществ. Это состояние известно как антибиотикоассоциированная неспецифическая диарея.

Люди, страдающие другими сопутствующими заболеваниями, больше подвержены негативному воздействию этого вида лекарств.

понос после антибиотиков

Антибиотиковая диарея у взрослых возникает в результате нарушения пищеварительной функции в кишечнике. Токсическое действие микробов на эпителий кишечника является непосредственной причиной рыхлого кала.

Некоторые факторы повышают риск развития постантибиотической диареи. Это включает:

  • антибиотики широкого спектра действия, т.е. те, которые действуют на многие виды бактерий одновременно,
  • большая продолжительность лечения,
  • раннее возникновение постантибиотической диареи,
  • сопутствующие заболевания.

Эти типы диареи обычно легкие и проходят сами по себе. Эксперты рекомендуют пить много жидкости, чтобы избежать обезвоживания организма. Также стоит ввести легкоусвояемую диету и восполнить дефицит электролитов. Проблема возникает, когда появляются дополнительные боли в животе или температура. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом.

Антибиотикосодержащая диарея при беременности часто возникает при отсутствии приема защитного пробиотика. Будущей маме следует восполнить электролиты, а если диарея сохраняется более 2 дней, стоит обратиться к врачу. Специалист решит, следует ли прекратить прием антибиотика или оставить его, если последствия диареи не угрожают матери и ребенку. Беременные женщины должны проконсультироваться с гинекологом, ведущим беременность, если у них есть какие-либо сомнения.

Нужно ли прекращать прием антибиотика в случае диареи

В течение постантибиотической диареи многие люди рассматривают возможность прекращения лечения, задаваясь вопросом, следует ли прекратить прием антибиотиков в случае диареи? Специалисты подчеркивают, что прекращать прием антибиотика самостоятельно не стоит. Такие мероприятия могут привести к развитию осложнений или рецидиву заболевания.

Во многих случаях отмена антибиотика сама по себе способствует развитию устойчивых к лекарствам бактерий, и антибиотики перестают быть эффективными. Каждое прекращение терапии требует врачебной консультации, поскольку только врач может оценить, настолько ли опасна диарея, что она требует отмены препарата.

Сколько длится понос после антибиотиков

Облегчение от антибиотика наступает уже через несколько часов после введения первой дозы. Чаще всего симптомы исчезают спонтанно в течение 48 часов. В некоторых случаях диарея появляется после лечения антибиотиками даже через несколько недель. Симптомы этого вида диареи обычно проходят в течение 3-4 дней.

Что делать, если понос после антибиотика не проходит? В такой ситуации каждый должен, прежде всего, внимательно наблюдать за своим телом.

Поводом для беспокойства является учащение жидкого стула и появление дополнительных симптомов, таких как сильная утомляемость и слабость, рвота или тошнота, отсутствие аппетита или желание пить жидкости. Такие симптомы являются сигналом для немедленной консультации с врачом.

Что делать с диареей после антибиотика

При приеме антибиотиков понос лечат в зависимости от его течения и степени тяжести. Легкое течение означает исчезновение симптомов сразу после отмены антибиотика. Пациент должен заботиться об адекватной гидратации и восполнении электролитов.

Также стоит обратиться к общедоступным пробиотикам. Правильная диета имеет большое значение, так как она должна быть легкоусвояемой и богатой крахмалистыми продуктами, такими как рис или картофель.

Антибиотик
Антибиотиковая диарея может появиться как во время курса лечения, так и после его окончания

Что делать, когда понос при приеме антибиотиков сильный и длится долго? Хорошим методом лечения симптомов является прием противодиарейных препаратов (например, активированного угля) и препаратов, способствующих росту нормальной бактериальной флоры. Всегда не забывайте увлажнять свое тело и поставлять электролиты.

В некоторых случаях при тяжелых и стойких симптомах следует госпитализировать и вводить жидкости внутривенно. Однако об этом решает врач.

Диета при поносе после антибиотика

Диета при поносе после антибиотика имеет большое значение в лечебном процессе. Основная рекомендация — давать много жидкости, не только в виде воды, но и травяных чаев (например, мяты).

Стоит употреблять легкоусвояемые продукты, к которым относятся:

  • рисовые каши, особенно в первой фазе диареи,
  • белый рис,
  • вареная морковь,
  • вареные яблоки,
  • яблочно-банановый мусс,
  • вареная, приготовленная на пару или слегка тушеная пища.

Вы должны постепенно расширять свой рацион по мере улучшения симптомов. На следующем шаге вы можете включить:

  • постное мясо,
  • нежирные молочные продукты,
  • нежирная рыба (треска, судак),
  • картошка.

Советуем почитать: Желтый стул у ребенка и взрослого

Что нельзя использовать в диете при диарее ? Вот список самых запрещенных продуктов:

  • крепкий чай,
  • кофе,
  • газированные напитки,
  • фруктовые соки,
  • алкоголь,
  • сырые фрукты,
  • жирное мясо и колбасные изделия,
  • острые специи,
  • сахар, независимо от его формы (например, конфеты или мед).

Диарея от антибиотиков — повод обратиться к врачу! Будьте здоровы!

katechka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *