Аутизм расстройство аутистического спектра

Аутизм расстройство аутистического спектра

Аутизм — это состояние, при котором наблюдается нарушение нервного развития до такой степени, что оно влияет на общение, социальное взаимодействие и интеллектуальное развитие. Широкий спектр нарушений поведения, связанных с аномальным развитием мозга, классифицируется как аутизм или, точнее, расстройство аутистического спектра (РАС).  Аутизм расстройство аутистического спектра — тема следующей статьи на zdorovieinform.ru.

Аутизм расстройство аутистического спектра

Это проявляется в детстве до 3 лет и сохраняется до взрослого возраста. У аутичных детей нарушены общие когнитивные функции, и тяжесть симптомов определяет уровень аутизма. Некоторые неврологические состояния проявляются общими для аутизма симптомами, такими как:

  • Синдром Аспергера — проявляют все признаки аутизма, но имеют нормальное языковое развитие.
  • Дезинтеграционное расстройство — регрессивное состояние, при котором навыки, приобретенные в раннем детстве, утрачиваются к десяти годам.

Немногие исследования предполагают, что синдром Ретта является формой аутизма, но клинически это совершенно другое состояние. Дети и взрослые с аутизмом отклоняются от того, что считается «нормальным человеческим поведением», но часто необычайно одарены в определенных аспектах.

расстройство аутистического спектра
У аутичных детей нарушены общие когнитивные функции

Эпидемиология аутизма

Точное количество детей, страдающих аутизмом, неясно, учитывая широкий спектр симптомов. Согласно отчету Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) за 2008 год, каждый 88 ребенок страдает аутизмом. Однако недавние исследования показывают, что расстройства, связанные с аутизмом, встречаются гораздо чаще.

Патофизиология аутизма

С момента зачатия в зиготе (плоде) начинает развиваться головной и спинной мозг (центральная нервная система). Мозг с каждым днем ​​переходит на новую ступень развития. Каждая область мозга регулирует важную физиологическую функцию. Время (стадия развития мозга), когда происходит искажение, определяет ошибочное развитие конкретной области мозга и нарушение связанной с ней функции. Преобладающая причина — неправильное развитие областей мозга, отвечающих за высшие когнитивные функции, такие как обучение, память или сочувствие. Эту измененную структуру мозга, которая конкретно способствует развитию аутизма, можно изучить с помощью нейровизуализационных исследований, таких как магнитно-резонансная томография (МРТ).

Ход развития мозга определяет нашу личность, умственное функционирование и интеллектуальные способности. Все наши навыки межличностного общения и социальное поведение зависят от способности мозга обрабатывать информацию. Нормальное развитие мозга включает в себя приобретение правильных коммуникативных навыков (языка и речи), изучение прошлого опыта и сохранение его воспоминаний, способность принимать изменения и соответственно меняться, а также некоторые высшие функции, такие как понимание значения произнесенных слов, невысказанные эмоции и интерпретация окружающего нас мира.

Последовательность патологических событий, инициированных ошибками развития, усугубляется при наличии неблагоприятных факторов окружающей среды. В целом, вариабельная комбинация дефектов развития (генетических) и факторов окружающей среды в совокупности способствует набору связанного с аутизмом поведения,

Видео об аутизме

Причины аутизма

Несмотря на то, что это генетическая черта, проявление симптомов варьируется от человека к человеку. Некоторые основные причины включают:

Хромосомные аберрации

Хромосомы содержат определенное количество генов. Каждый из этих активных генов производит несколько миллионов белков, которые способствуют нормальному развитию тела и функций. Практически все активные гены представлены в головном мозге. Следовательно, любое изменение количества генов из-за добавления и дупликации хромосом (увеличение) или делеции (уменьшение) может привести к дефектам развития в структуре мозга и связанной с ним функции.

Синаптическая дисфункция

Нервные клетки (нейроны) общаются друг с другом в клеточном соединении, называемом синапсом. Несмотря на пустоту, химические вещества (нейротрансмиттер) высвобождаются из активированной нервной клетки в синапс, откуда они принимаются нервной клеткой-реципиентом. Эта ретрансляция передачи информации из одной ячейки в другую продолжается через определенное подмножество ячеек, предназначенных для определенных функций. Следовательно, на клеточном уровне формирование синапсов является центральным элементом нормального функционирования мозга. Однако определенные генетические дефекты нарушают нормальный ход образования синапсов и коммуникации, тем самым вызывая неврологические состояния.

Тератогены и факторы окружающей среды

Воздействие токсичных соединений во время беременности может вызвать врожденные дефекты, часто проявляющиеся в виде физических недостатков. Некоторые потенциально вредные химические вещества, влияющие на развитие мозга, включают фенолы, бромированные химические вещества и пестициды. Первые 8-10 недель беременности имеют решающее значение для здорового развития мозга и связанных с ним функций. Курение, употребление алкоголя или наркотиков и чрезмерный стресс во время беременности повышают риск развития дефектов мозга у новорожденных, включая аутизм.

Симптомы аутизма

Симптомы аутизма
Большинство симптомов аутизма проявляются к 18 месяцам

Большинство симптомов аутизма проявляются к 18 месяцам. Хотя первым симптомом может быть неспособность сосредоточиться на определенном объекте, таком как игрушка, другие важные симптомы, которые могут проявиться позже, включают:

  • Плохие коммуникативные навыки — неспособность соотнести слово с его значением, поэтому сложение слов вместе становится трудным.
  • Разговаривать только жестами, бормотать или не произносить слов.
  • Проблемы с началом и поддержанием разговора.
  • Медленно овладевает языковыми навыками и повторяет произнесенные предложения.
  • Искаженное восприятие социальных сигналов и событий в ситуациях может привести к затворническому поведению и вспышкам гнева в обстановке, не вызывающей провокации.
  • Избегает зрительного контакта.
  • Отсутствие сочувствия или может казаться таковым другим.
  • Сенсорное восприятие явно чувствительно.
  • Чрезвычайная чувствительность к сенсорным раздражителям — может неожиданно реагировать на нормальные взгляды, вкусы, запахи или прикосновения.
  • Необъяснимое собственничество по отношению к объекту.
  • Сопротивляется изменению любого расписания, фиксированного образа действий или контекста.
  • Низкая концентрация внимания, за исключением занятий по своему выбору и в одиночестве.
  • Двигательная активность — повторение набора движений тела снова и снова.
  • Непредсказуемое обучение — обычно изучайте несколько сложных задач, прежде чем изучать более простые. Однако в большинстве случаев эти качества регрессируют, и выученные задачи с возрастом забываются.

Диагностика аутизма

Аутизм можно лечить с помощью соответствующей терапии. Исследования, связывающие развитие мозга и приобретение языковых навыков, предложили несколько языковых параметров, чтобы контролировать аутичные состояния, связанные с общением.

Анкета для выявления аутизма

При несоблюдении любого из следующих параметров следует проконсультироваться с педиатром:

  • Бормочет, жестикулирует (показывает и машет руками) к 12 месяцам.
  • Говорить отдельные слова к 16 месяцам.
  • Четко говоря двухсловные фразы к 24 месяцам.
  • Постоянное языковое развитие с возрастом.

К диагностическим мероприятиям относятся:

  • Анализы крови для исключения других физиологических состояний.
  • Анкета, специально разработанная для выявления аутизма.

В зависимости от степени присутствия аутистических симптомов общие когнитивные показатели в этих тестах оцениваются с точки зрения коэффициента интеллекта (IQ). Пациенты с тяжелым аутизмом имеют низкие значения IQ.

Лечение аутизма

Интенсивное лечение, включающее конструктивные и четко структурированные занятия, может быть полезным в большинстве случаев аутизма у детей. Лечение разрабатывается с учетом конкретных требований каждого ребенка. Аутизм неизлечим. Наиболее распространенные формы лечения:

Сенсорная интеграция

Использование ярких визуальных подсказок или картинок и игрушек для привлечения внимания часто используется в структурированном виде, чтобы позволить ребенку почувствовать свое естественное окружение. Он учит их адаптироваться к изменяющейся среде, а также развивать различные навыки в ответ на эти стимулы.

Прикладной поведенческий анализ

Оттачивание специализированных навыков также повышает уверенность в себе и вызывает положительные эмоции. Хотя аутичные дети учатся медленно, со временем они овладевают этими навыками. Обучение аутичных детей особым навыкам требует настойчивых усилий и самоотверженности. Детей обучают в соответствии с их поведенческими наклонностями.

Речево-языковая терапия

Логопедия помогает улучшить соотношение слова с его значением и в дальнейшем его включение в составное предложение. Повышение четкости речи и исправление произношения.

Медикаменты

Обычно назначаемые препараты:

  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), которые увеличивают опосредованную нейротрансмиттерами (серотонином) коммуникацию.
  • Стабилизаторы настроения, такие как рисперидон для аутистов от 5 до 16 лет.
  • Метилфенидат повышает нейрональную активность, а также используется для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Лекарства используются для облегчения неврологических симптомов, таких как перепады настроения, беспокойство, агрессия, нарушение сна или гиперактивность.

katechka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *